Я знаю, что на сайте имеются материалы, не рекомендуемые для просмотра лицам моложе 18 лет
Православие
Православие
Rambler's Top100
"Христианство не в молчаливом убеждении, а в величии дел, особенно когда ненавидит Его весь мир".
Священномученик Игнатий Богоносец I век
22:33 
Hanna333


Дневник
02:23 новый мученик
Hanna333


Дневник
Священника Даниила Сысоева расстреляли за веру

Известного своей полемикой с мусульманами и борьбой с сектами настоятеля церкви Святого Фомы убили около храма
В Москве совершено очередное громкое преступление. Убит настоятель церкви Святого Фомы Даниил Сысоев, а его помощник Владимир Стрельбицкий получил огнестрельное ранение. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

читать дальше
22:12 Мученицы за Христа
Basilio Orso


Дневник
Пишет Megumi Reinard

Мученицы за Христа...
27-летняя Марьям и 30-летняя Марзие приняли христианство и они арестованы именно за это.
Последний раз их вызывали на допрос 10 августа. И в тот же день Марьям Рустампур и Марзие Амирзаде Эсмаилабади повели в суд, где от них потребовали отречься от своей веры в Христа. Хотя они подверглись неимоверному давлению, женщины напрочь отказались от отречения.
8 августа же, в субботу, были вызваны в суд для дачи показаний. Главный следователь Тегерана потребовал для них наказания по статье «вероотступничество».
Заместитель прокурора г-н Хаддад же заявил, чтобы обрести свободу и заплатив «небольшой штраф», выйти из тюрьмы, Марьям и Марзие должны отречься от своей новой религии как в устной, так и в письменной форме.
В ответ Хаддад услышал: «Мы любим Иисуса».
Тогда заместитель прокурора повторил свой вопрос: «Так вы признаете, что отреклись от Ислама и приняли христианство?»
Марьям и Марзие ответили: «Да! Мы христиане!»
Далее передаю диалог заместителя прокурора и двух женщин:
- Вы были мусульманами, а теперь вы стали христианами. Я вас правильно понял?
- Да, это совершенно правильно. Мы родились в мусульманских семьях, но мы не были правоверными мусульманами.
- Сожалеете ли вы, что приняли христианство?
- Нет! У нас нет никаких сожалений.
- Мы можем простить и помиловать вас. Но для этого вы должны отречься от своей новой веры. В письменной и устной форме…
- Этого не будет. Мы не будем отрицать нашу веру. Мы верим в Бога и Святого Духа.
- Это смешно. Бог говорит только с пророками, а не с простыми людьми.
- Так вы не верите во всемогущество Бога, господин заместитель прокурора?
- Вы не достойны того, чтобы Бог говорил с вами.
- Господин Хаддад, не вы, а Бог определяет, достойны ли мы.
- Возвращайтесь в тюрьму и хорошо подумайте. Когда будете готовы принять решение, скажете.
- Мы уже приняли решение, и вы знаете о нашем решении. Мы отдали свои сердца Иисусу. Если выйдем из тюрьмы, то хотим сделать это с честью. А если нет – значить, это наше призвание.
… Оба женщины находятся в тюрьме. У Марзии сильно болят зубы: говорят, что боль связана с инфекцией. Кроме того, она испытывает сильнейшие головные боли. Она отчаянно нуждается в медицинской помощи.

Еще:
www.diary.ru/~megu-chan/p80363899.htm

Как подписать петицию:
www.diary.ru/~megu-chan/p80378851.htm#more1
18:45 
Душа Христианка [DELETED user]


Дневник
Приветствую дорогие братья и сестры во Христе!
Хотелось поделится ссылчкой
на еще одно верующее сообщество! Мир вам!
20:44 Обзор самых обсуждаемых тем православной блогосферы 6-12 апреля
bulatov


Дневник
1)!!!!!!!Лучшее что сказано о возрождении общины в современном православии!!!!! Всем читать!!!!!!! О Петре!!!!!!!!О церковный, Чаке!!!!!
Параллельно административно сделать так, чтобы священники, осуществляющие пастырское окормление людей, прошли не формально, а серьёзно через эту учёбу и через экзамены. И тогда, лет через пятьдесят, может быть, что-то изменится. Вот единственное, что на самом деле нужно делать. Тогда естественным порядком у аналоев будут постепенно заменяться чудовищные попы, калечащие людей, на образованных пастырей
!!!!!!Новая инквизиция!!!!!!

2) Протодиакон.
Наград оказалось сразу три: 1) двойной орарь, 2) прото-диаконство, и 3) камилавка.. Т.е. все награды, доступные для дьякона одновременно.
А баба яга против. Дебильная шутка про "протодьякона Андрюшку"
Хитровывернутая шутка otez-dimitriy. В общем, он против...


3) Эпический хохлосрач от anglus

4) Мысли жертвенного и доброго пастыря. Овечкам(которые не разбежались) посвящается
Хорошо быть известным. Но известность открывает не только твое доброе, но и твое злое.
Почему так трудно упасать Христово стадо? Овечки норовят разбежаться.
Тают силы. И лишь необходимость жертвовать собою ради другого пробуждает во мне полноту жизни...


5) belanovskyy сдержанно интересуется аргументами противников Ювенальной Юстиции
Кои не заставили себя долго ждать
Если люди не понимают, что русского ребенка нельзя не лупить смертным боем и воли ему нельзя давать никакой ни в чем - чего с них еще спрашивать?!

6) Представьте себе, что какой-то человек ненавидит вашу мать и желает ей скорейшей смерти.

7) Спасуцца ли католики.
Можно с определенность говорить, что в Православной Церкви Бог являет Свою благодать, и прославлять Его за это, а вот от утверждений, что кому-то Он ее точно не являет, лучше воздержаться.

8) Мне лично известно, что он из собственных денег оказывал материальную помощь для образовательных проектов Зимбабвийской епархии Александрийского патриархата.
сборник лулзов от yurij_maximov


9) Паспорт члена

10) Почему о.Дмитрия Смирнова называют в ЖЖ чмо и опущенцем

20:38 
bulatov


Дневник
12 апреля 2009 года от Р.Х. по новому стилю
30 марта 2009 года от Р.Х. по старому стилю
30 марта 7517 года от Сотворения Мира

Совершается служба великому праздникуВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).
Великий пост. На трапезе разрешается рыба.
Разрешается рыба.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иоанна Лествичника (649). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Софрония, еп. Иркутского (1771).

Прор. Иоада (X до Р.Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 305). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662).

Евангельские Чтения

Некоторые особенности богослужения

Этот
праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным
воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви,
заменяемые у нас вербою.

Начало праздника восходит к глубокой
древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит
Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день.
Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма
Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император
Лев Философ ,Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник
песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот
праздник.

( Read more... )

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Фил. 4, 4-9; Ин. 12, 1-18).
Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь,
входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но
прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал:
"распни, распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли
самое делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних,
чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и
Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим,
сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех
дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе
Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему,
Господи!

18:49 
Православие


Дневник
Икона Божией Матери ''Тучная Гора''Преподобный Захария, постник Печерский

6 апреля 2009 года от Р.Х. по новому стилю
24 марта 2009 года от Р.Х. по старому стилю
24 марта 7517 года от Сотворения Мира

6-я седмица Великого поста (седмица ваий). Глас 1-й.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Захарии монаха. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Артемия (Артемона) еп. Солунского (Селевкийского) (I-II).

Сщмч. Владимира пресвитера (1920).

Прп. Иакова исп., еп (VIII-IX). Прп. Захарии, постника Печерского (XIII-XIV). Мчч. Стефана и Петра Казанских (1552).

Иконы Божией Матери, именуемой "Тучная Гора" (XVII).

Евангельские Чтения

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

Так
говорит Господь: "Я Господь Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий
тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал
заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как
волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл
твоих - как песчинки; не изгладилось бы, не истребилось бы имя его
предо Мною". Под каким условием? "Выходите из Вавилона" (Ис. 48, 17-20).Вавилон
- это образ греховности всесторонней. Оставь грех, обратись ко Господу
всем сердцем твоим, и Он не помянет беззаконий твоих, и предаст
забвению все неправды твои. Опять поступишь в милость к Нему, - и тогда
только ходи путем, которому учит Он тебя, и будет, как река мир твой
внутренний, как песок - благопомышления сердца твоего, и как персть
земли - плоды доброделания твоего.


21:20 4 апреля
Православие


Дневник
Исаакий ДалматскийПохвала Богоматери

4 апреля 2009 года от Р.Х. по новому стилю
22 марта 2009 года от Р.Х. по старому стилю
22 марта 7517 года от Сотворения Мира

Седмица 5-я Великого Поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Глас 8-й.
Пища с растительным маслом.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Василия, пресвитера Анкирского (363).

Мц. Дросиды, дщери царя Траяна, и с нею дев Аглаиды, Аполлинарии, Дарии, Мамфусы, Таисии (ок. 104-117). Прп. Исаакия Далматского (IV).

Евангельские Чтения

На утрене поется акафист Пресвятой Богородице.

Некоторые особенности богослужения

Суббота
5-й седмицы называется субботой Акафиста, а сама служба получила
название Похвалы Пресвятой Богородицы. В этот день на утрени читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в 626 году.

Акафист прочитывается в четыре приема, каждый раз по 3 икоса и 3 кондака. Каждое чтение начинается и заключается пением кондака Взбранной Воеводе. На каждое чтение священнослужители выходят через царские врата на середину храма.

Текст службы в субботу 5-й седмицы. Песнопения Триоди Постной

Утреня

Начинается с двупсалмия (псалмы 19, 20).
После шестопсалмия и мирной ектении поется Бог Господь медленно, особым распевом, и тропарь праздника Повеленное тайноMP3

Стихословится 16-я кафизма (псалмы 109-117).
После малой ектении протяжно и со сладкопением поется кондак Акафиста Взбранной Воеводе и читается 1-я часть Акафиста.

Стихословится 17-я кафизма (118 псалом).
Малая ектения.
Читается 2-я часть Акафиста.

После 3-й песни канона и малой ектении читается 3-я часть Акафиста.

После 6-й песни канона и малой ектении читается 4-я часть Акафиста.

Поется великое славословие.
Утреня заканчивается по праздничному чину.

Часы

На всех часах - тропарь и кондак праздника.

Совершается Литургия свт. Иоанна Златоуста.

Тропари по входе - тропарьMP3 праздника, Слава и ныне - кондак праздника.

Прокимен Богородицы - песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Причастен: Чашу спасения прииму и имя Господне призову.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Ев. 9, 24-28; Мк. 8, 27-31).
Спросил Господь апостолов, как они Его понимают? В лице св. апостола
Петра, они отвечали: "Ты - Христос". Не вдруг созрело это исповедание,
но, созревши, осело в глубь сердца и стало источным его направителем.
Оно было омрачено смертью Господа, но не поколебнуто, и быв воскрешено
еще в большей силе Воскресением, стремило апостолов во всю их жизнь на
проповедь всему миру. Есть момент и у каждого верующего, когда он всеми
силами своими изрекает: "Ты - Христос, Господь мой и Спаситель. Ты
спасение мое, свет мой, сила моя, утешение мое, надежда моя и живот
вечный". Тогда совершается то, от чего он с апостолом взывает: "кто
меня разлучит от любви Христовой"! - и подобно ему начинает гнаться за
всем угодным Христу Господу, пока достигнет в меру возраста Его.


22:49 3 апреля
Православие


Дневник
Серафим Вырицкий

3 апреля 2009 года от Р.Х. по новому стилю
21 марта 2009 года от Р.Х. по старому стилю
21 марта 7517 года от Сотворения Мира

Пятница 5-ой седмицы Великого поста. Глас 8-й.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Иакова еп., исп (VIII-IX). Прп. Серафима Вырицкого (1949).

Сщмч. Владимира пресвитера.

Свт. Кирилла, еп. Катанского (I-II). Свт. Фомы, патриарха Константинопольского (610).

Евангельские Чтения

На утрене субботы (обычно в пятницу вечером) поется акафист Пресвятой Богородице.

Некоторые особенности богослужения


20:23 
Православие


Дневник
Евфросин СинеезерскийСевастиан РимскийМученица Фотина

2 апреля 2009 года от Р.Х. по новому стилю
20 марта 2009 года от Р.Х. по старому стилю
20 марта 7517 года от Сотворения Мира

Четверг 5-ой седмицы Великого поста, Стояние Св. Марии Египетской. Глас 8-й.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796).

Сщмч. Василия диакона (1938).

Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66). Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Свт. Никиты, исп., архиеп. Аполлониадского (IX). Прп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612).

Евангельские Чтения

На утрене четверга (обычно в среду вечером) читается Великий канон Андрея Критского и житие прп. Марии Египетской

Некоторые особенности богослужения

В четверг 5-й седмицы на утрени (в среду вечером) прочитывается весь Великий канон святого Андрея Критского,
который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также
читается Житие преподобной Марии Египетской (память ее 1 апреля по
старому стилю), представляющее образец истинного покаяния, борьбы с
грехом и пример неизреченного милосердия Божия. Мария Египетская из
бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и
святости, что уподобилась бесплотным Ангелам.

Житие
преп. Марии составил св. Софроний, патриарх Иерусалимский, а св. Андрей
Критский, посланный Иерусалимским патриархом Феодором на VI Вселенский
Собор (692 г.), представил это Житие вместе со своим каноном. Чтение
канона св. Андрея и Жития Марии Египетской в четверг 5-й седмицы
совершается Церковью со времени VI Вселенского Собора.

В среду 5-й седмицы на вечерне (относящейся к четвергу), кроме обычных стихир на Господи воззвах, читаются еще 24 покаянные стихиры (творение св. Андрея Критского), имеющие одно окончание: Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя, которое поется хором.

В
четверг по случаю чтения Великого канона совершается литургия
Преждеосвященных Даров и бывает звон в «красныя», т. е. не
великопостный.

( Read more... )

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

"Падению предшествует надменность" (злопомышление) (Прит. 16, 18).
Стало быть не допускай мыслей злых, и не будет падений. Между тем, о
чем больше всего небрегут? О мыслях. Им позволяют бурлить сколько и как
угодно, и думать не думают когда-нибудь укрощать их, или направлять к
разумным занятиям. А между тем, в этой суматохе внутренней подходит
враг, влагает зло в сердце, обольщает его и склоняет на это зло. И
человек, сам того не замечая, является готовым на зло. Остается ему или
исполнять скованное сердцем зло, или бороться. Но то наше горе, что за
последнее никто почти не берется, а все, как связанные, ведутся на зло.


14:46 Гоголь и Белинский
Православие


Дневник






Я очень много знал дурных попов и могу вам рассказать множество смешных про них анекдотов, может быть больше, нежели вы. Но встречал зато и таких, которых святости жизни и подвигам я дивился, и видел, что они — созданье нашей восточной Церкви, а не западной. Итак, я вовсе не думал воздавать песнь духовенству, опозорившему нашу Церковь, но духовенству, возвысившему нашу Церковь...
Пастырей, мучеников-епископов, вынесших на плечах святыню Церкви, вы хотите отделить от Христа, называя их несправедливыми истолкователями Христа. Кто же, по-вашему, ближе и лучше может истолковать теперь Христа? Неужели нынешние коммунисты и социалисты, объясняющие, что Христос повелел отнимать имущества и грабить тех, которые нажили себе состояние?.. Нельзя, получа легкое журнальное образование, судить о таких предметах. Нужно для этого изучить историю Церкви. Нужно сызнова прочитать с размышленьем всю историю человечества в источниках, а не в нынешних легких брошюрках, написанных бог весть кем...
Что для крестьян выгоднее: правление одного помещика... или быть под управлением многих чиновников, менее образованных, корыстолюбивых и заботящихся о том только, чтобы нажиться? Много есть таких предметов, о которых следует каждому из нас подумать заблаговременно, прежде нежели с пылкостью невоздержного рыцаря и юноши толковать об освобождении, чтобы это освобожденье не было хуже рабства






blog it




11:27 Проповедь
Православие


Дневник
Генератор проповедей!!!

http://theologian.msk.ru/sermon.html



Вот проповедь в стиле Диомида

...сторонники сергианской церкви
сами, враждуя против истинного православия, насаждают
бессознательное отречение от Бога, через принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем.
Действия митр. Кирилла послужили соблазном для священноначалия Церкви, поэтому
отколнившиеся от святой церкви
сами, совратившись с истинного пути, предлагают и нам принять
еретическое учение экуменизма.
В то же время
пришедшие с прогнившего Запада веяния
совращают с истинного пути, распространяя
отвержение помазанника Божия.
Говорим в полном согласии со святым Преданием нашим,
те, кто вредит Божественной Истине,
навязывают нам именно
молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти.
Лушь только сектанты не веруют, что
достойные анафемы вероотступники
разрушая истинное, возводят
еретическое учение экуменизма...



В стиле Ареопагита

... присовокуплю к сему и то, что несходственность образов являет то, что
все неодушевленные вещи по своему бытию причастны сей сущности. Прежде
всего несомненно то, что единотворная сила, паки возвышая и делая нас
простыми, описывает, что святые Чины небесных существ имеют
преимущество пред существами, не только неодушевленными и живущими
жизнию неразумною, но и пред существами разумными, каковы мы. Ибо в
первом случае свет сей двояким образом выражает нам, что, хотя мы и не
знаем невместимого, непостижимого и неизреченного беспредельного бытия...
09:23 Плодитесь и размножайтесь
Православие


Дневник
А если читать Библию на языке оригинала, то выяснится, что самая первая заповедь, данная человеку до грехопадения, еще в раю звучит вовсе не «плодитесь и размножайтесь» (всегда удивляло эта тавтология, но думал, это художественный прием такой, параллелизм), а… короче, первое слово обозначает процесс, а второе результат, как сообщил один из корреспондентов о.Сергия в комментах. Так вот, при нормальном, а не выморочном отношении к «процессу», при понимании его как божественного дара, как благословения, а не как терпимого лишь из чисто утилитарных соображений (продолжение рода) «греха» половина, как минимум, всех этих проблем отпадет сама собой. Да они и порождаются, как мы видим, чтением специфических методичек по подготовке к исповеди, где – низзя и всё тут. А почему низзя составители и сами не ответят, скажут, такая, мол, у нас благочестивая традиция. Но это не ответ.
blog it
19:28 1 апреля
Православие


Дневник
Икона Божией Матери 'Умиление'София СлуцкаяИннокентий Комельский

1 апреля 2009 года от Р.Х. по новому стилю
19 марта 2009 года от Р.Х. по старому стилю
19 марта 7517 года от Сотворения Мира

Среда 5-ой седмицы Великого поста. Глас 8-й.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Хрисанфа и Дарии и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона (283). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрав. Софии, кн. Слуцкой (1612).

Исп. Иоанна (1932). Прмц. Матроны (1938).

Мч. Панхария (ок. 302). Прп.Вассы Псково-Печерской (ок. 1473). Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1511-1522).

Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской (1103).

Евангельские Чтения

На утрене четверга (обычно в среду вечером) читается Великий канон Андрея Критского и житие прп. Марии Египетской

Некоторые особенности богослужения

Общее понятие о великопостном богослужении.

О поклонах во дни Святой Четыредесятницы.

Текст службы в среду 5-й седмицы. Песнопения Триоди Постной.

Текст службы в четверг 5-й седмицы. Песнопения Триоди Постной.

( Read more... )

Паремии праздника Входа Господня в Иерусалим

Книга Бытия (XLIX, 1—2, 8—12)

Книга пророка Софонии (III, 14—19

Книга пророка Захарии (IX, 9—15)

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

"Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу" (Прит. 15, 24).
Всем известно, что есть ад и туда может попасть всякий за дела свои. Но
не все помнят это и не так исправно живут, чтобы видна была забота
уклониться от ада. Живут, как живется, на авось: авось как-нибудь и в
ад не попадем. Где же разум наш? В житейских делах еще может сходить с
рук "авось", но в таком решительном деле, которое, однажды
совершившись, пребудет во веки веков неизменным, "авось" обличает
неразумность последней степени. Не кичись же, разум, своей разумностью,
когда не помнишь этого и не предлагаешь нам помышлений жизни, как
уклонившись от ада, спастись.


21:20 Мы покажем вам бога или дадим 10 баксов (catholic version)
Православие


Дневник

В течение 30 секунд пристально смотрите на 4 точки в центре изображения. Потом закройте глаза, откиньте голову назад (на потолок) и начинайте моргать.
19:39 31 марта
Православие


Дневник
Кирилл Иерусалимский



31 марта 2009 года от Р.Х. по новому стилю
18 марта 2009 года от Р.Х. по старому стилю
18 марта 7517 года от Сотворения Мира


Вторник 5-ой седмицы Великого поста. Глас 8-й.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386).

Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Наталии.

Мчч. Трофима и Евкарпия (ок. 300). Прп. Анина монаха.


Евангельские Чтения


На 6-м часе: Ис. XL, 18-31.

На веч.: Быт. XV, 1-15. Притч. XV, 7-19.


Некоторые особенности богослужения


Общее понятие о великопостном богослужении.

О поклонах во дни Святой Четыредесятницы.

Текст службы во вторник 5-й седмицы. Песнопения Триоди Постной.

Текст службы в среду 5-й седмицы. Песнопения Триоди Постной.

Утреня.
Начинается с двупсалмия (псалмы 19MP3, 20MP3).
После шестопсалмия и мирной ектении вместо Бог Господь поется Аллилуиа со стихами и Троичные тропари гласа.
Стихословятся 3 кафизмы - 11-я (псалмы 77-84), 12-я (псалмы 85-90) и 13-я (псалмы 91-100). .
Каноны (святого из Минеи и два трипеснца из Триоди) поются в соединении с библейскими песнями.
Читается вседневное славословие.
После молитвы Небесный Царю священник читает молитву св. Ефрема Сирина (с 16 поклонами).

Общие особенности великопостных часов
: на каждом часе по прочтении трех обычных псалмов стихословится
рядовая кафизма. На каждом часе троекратно поется с тремя земными
поклонами тропарь часа. В конце каждого часа произносится молитва св. Ефрема Сирина. Часы 3-й, 6-й и 9-й читаются вместе, и к ним присоединяются изобразительны и вечерня.

1-й час.
Стихословится 14 кафизма (псалмы 101-104).
Тропарь часа Заутра услыши глас мой.
Также поется Стопы моя направи.

3-й час.
Стихословится 15 кафизма (псалмы 105-108).
Тропарь часа Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа.

6-й час.
Стихословится 16 кафизма (псалмы 109-117).
Тропарь часа Иже в шестый день же и час.
Читается тропарь пророчества, прокимен, паремия, прокимен.

9-й час.
Стихословится 18-я кафизма (псалмы 119-133).
Тропарь часа Иже в девятый час.
В конце 9-го часа молитва св. Ефрема Сирина с 3 поклонами.

Изобразительны.
После 9-го часа отверзается завеса от царских врат и хор поет Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем .
После молитвы «Боже, ущедри ны» - молитва св. Ефрема Сирина с 16 поклонами.

Вечерня вседневная .
Вечерня вседневная следует за изобразительными без начального возгласа.
Стихословится 19-я кафизма.
Поется прокимен и читается паремия, затем второй прокимен и паремия.

Великое повечерие

Великим
постом, в вечер тех дней, когда не было полной Литургии (за исключением
вечера среды и пятницы 5-й седмицы), всегда совершается великое
повечерие. Великое повечерие поется отдельно от вечерни.

Великое повечерие состоит из 3-х частей. Каждая часть начинается чтением Приидите, поклонимся и завершается особой молитвой.

После обычного начала читаются псалмы 4, 6, 12, а также псалмы 24, 30, 90.
После 90 псалма поется С нами Бог MP3 с припевом Яко с нами Бог на каждый стих, тропари День прешедMP3 .
После Верую иерей выходит из алтаря и перед царскими вратами произносит нараспев «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас, грешных» (поклон). И далее поются молительные стихиMP3.
После первого Трисвятого поются «велегласно и со сладкопением» тропари Невидимых враг моихMP3.
Читается молитва св. Василия Великого.

Вторая часть повечерия начинается с Приидите, поклонимся и читаются псалмы 50, 101, молитва Манассии царя Иудейска.
После второго Трисвятого поются тропари Помилуй нас, ГосподиMP3.
Читается молитва Владыко Боже Отче.

Третья часть повечерия начинается с Приидите, поклонимся и читаются псалмы 69, 142, славословие.
После третьего Трисвятого поются «велегласно и косно» (т.е. громко и медленно) Господи сил, с нами будиMP3.
После возгласа Боже, ущедри ны священник произносит молитву св.Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами).Во время чтения священником молитвы Владыко многомилостиве все молящиеся преклоняются до земли, а священник произносит слова Благословите, отцы святии. Молящиеся отвечают: Бог да простит ти, отче святый (или Бог простит ти, отче святый, помолися о нас, грешных). Священник, обратясь к алтарю, возглашает прошения ектении:
Помолимся о великом Господине и Отце нашем


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года


Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

"Преисподняя и Аваддон открыты перед Господом, тем более сердца сынов человеческих" (Прит. 15, 11).
А грешник все думает, что его никто не видит, и, укрываясь от глаз
человеческих темнотою ночи или пустотою места, полагает, что никем не
замечен. Божие око видело все; ангел хранитель и совесть были
свидетелями. Станешь некогда на суд, тогда все скрытое разоблачится;
свидетели неподкупные будут налицо - и умолкнешь. Приговор состоится
безапелляционный. Одно средство предотвратить эту неизбежную крайность
- покаяние. Дверь к нему отворена. Поспеши войти, пока не пробил час,
который ударит, когда - не знаешь, и положит конец и грехам твоим, и
всякой надежде помилования.




16:24 Хрупкая сила Христа
Православие


Дневник
http://bocconon.livejournal.com/88793.html
Христос не прессовал. Хрупкая сила Христа за три с половиной года странствий сплотила лишь двенадцать апостолов, да и те постоянно вибрировали меж собой, а в ту самую страшную ночь разлетелись по дальним орбитам. Но Христос иначе не поступал. Сила Христа - в хождени по воде, хотя мог бы Он и высушить молнией озеро Тивериадское и спокойно шлепать по камешкам. Но рыбы, творения Божьи, хрупки и они бы погибли. Хрупкость бережно относится к другой хрупкости, понимая, что давление приводит к гибели, слому.
Христос приносит в жертву Свою хрупкую силу. Что в Чаше? В Чаше - интерес к другому, деликатность, предупредительность, забота и защита, доверие, любовь к ближнему. Хрупкие отношения, выстраиваются тяжело, ломаются легко. Этим и причащаемся.
Чтоб собраться так, как заповедал Христос, нужно выстроить эти самые хрупкие отношения, омыть ноги и послужить ближнему, примириться с братом своим перед тем, как поставить принесенную бутылку и барашка на общий стол. Да и стола особого не нужно на самом деле. Христос - минималист, Он показал, что достаточно хлеба и вина, двух достаточно дешевых продукта. Да вообще можно дома поесть. А для общего стола принесите интерес к другому, деликатность, предупредительность, заботу и защиту, доверие, любовь к ближнему. То, что положил в Чашу когда-то сам Христос